Crayon Rocks

Crayon Rocks В 1923 году Дисней[5] переезжает в Лос-Анджелес, где со своим братом Роем 16 октября создает в Голливуде «Disney Brothers Cartoon Studio» (позднее «The Walt Disney Studio» и «The Walt Disney Company»).

Первого марта 1924 года Дисней представил свой первый трюковый фильм «День Алисы на море», подсказанный героями книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Свою серию фильмов, нарисованных в 1926—1927 гг., режиссёр тоже назвал в честь героини этой книги — «Алиса в стране мультипликации» (всего Дисней снял 56 фильмов о приключениях Алисы).

В 1927 году огромную популярность получил фильм «Кролик Освальд», а его герой открывает галерею знаменитых персонажей из фильмов Диснея. Мышонка Микки Мауса, которого нарисовал компаньон Диснея и по совместительству старший аниматор Аб Айверкс[6], сначала звали Мортимер, но вскоре он получил имя, сегодня хорошо известное во всём мире. Впервые мышонок Микки Маус появился в немом фильме «Безумный аэроплан» (1928), а в том же году стал героем и первого звукового фильма Диснея — «Пароходик Вилли» (первый в истории рисованный фильм с синхронным звуком). В первых лентах Дисней озвучил мышонка, а вскоре этот фильм открыл перед молодым режиссёром дорогу к оглушительной карьере. Тогда же окончательно сформировался узнаваемый стиль диснеевских фильмов, во многом определявшийся личным вкладом его старшего мультипликатора Аба Айверкса[7].

В 1929 году Дисней начал работать над циклом «Забавные симфонии», и к 1938 году снял свыше 70 серий, включая такие шедевры, как «Пляска скелетов» (1929), «Три поросёнка» (1933), «Гадкий утёнок» (1939). Уже в этих фильмах появляются герои, ставшие всемирно известными — смешные собачонки Плуто (1930) и Гуфи (1932), а также утёнок Дональд Дак (в своей характерной матросской форме он стал одним из наиболее знаменитых персонажей из диснеевских мультфильмов[8], впервые появившись на экране в 1934 году).

Дисней сколотил огромный капитал на популярности своих персонажей[9]. После выхода на экран эти герои появлялись на страницах комиксов, на тысячах различных предметов. Уже в 1930-е годы появились игрушки, похожие на героев Диснея. Образы Микки Мауса или Дональда Дака использовали при производстве часов, предметов одежды и других вещей повседневного пользования. Нередко с их помощью рекламировали те или иные товары. Дисней продавал за границу лицензии, разрешающие использовать в коммерческих целях образы из его мультфильмов.

Когда Диснею было 14 лет и он подрабатывал продажей газет, в Канзас-Сити он увидел короткий немой мультфильм о Белоснежке, который ему запомнился на всю жизнь. Осенью 1934 года Дисней сделал первый набросок сценария по мотивам сказки братьев Гримм. Над последней версией этого сценария вместе с Диснеем трудилось несколько человек, включая Отто Ингландера, Эрла Харда и Тэда Сирса. 21 декабря 1937 года на экранах Америки впервые был показан полнометражный анимационный фильм Диснея «Белоснежка и семь гномов» по сказке братьев Гримм. «Белоснежка» принесла Диснею огромный успех: всемирную популярность, свыше 8 млн долларов дохода и восторженные отклики в профессиональной прессе.


Уолт Дисней в 1938 году
Вскоре появились новые полнометражные фильмы диснеевской студии. «Пиноккио» (1940) по сказке итальянского писателя ΧΙΧ века Карло Коллоди зрителями был воспринят с восторгом, который разделяли и критики. И этот успех был результатом титанического труда: например, чтобы лучше нарисовать сцену, когда Пиноккио пытается убежать от кита, художники долго изучали повадки и движения настоящих китов. Отличные рисунки, динамичный сюжет, прекрасно подчёркиваемый музыкой, обеспечили фильму огромный успех — до сих пор «Пиноккио» наряду с «Белоснежкой» считается лучшим фильмом Диснея. Музыка к этому фильму, авторами которой были Ли Харлайн, Поль Смит и Нед Вашингтон, была награждена «Оскаром». Была также отмечена песенка «When you wish upon a star» (музыка Ли Харлайна на слова Неда Вашингтона).

Противоречивое мнения вызвала «Фантазия» (1940)[10][11] режиссёра Уолта Диснея по сценарию Джо Гранта и Дика Хьюмара и под музыкальным руководством Эдварда Пламба. Идея фильма возникла ещё со времени работы над «Забавными симфониями», в которых фабула тесно переплеталась с музыкальными произведениями. «Фантазия» — это смелый эксперимент со звуком, цветом и изображением, попытка передать музыку в линии и цвете, подчиняя рисунок музыкальному контексту. Например, токката и фуга Иоганна Себастьяна Баха показаны в виде абстрактных форм, а музыка из балета Чайковского «Щелкунчик» сопровождается танцем грибов; на фоне «Праздника весны» Игоря Стравинского разворачивается красочный сюжет сотворения мира. Наиболее безвкусным фрагментом фильма критики называли сцену, когда под звуки «Пасторальной симфонии» Бетховена на экране появляются кентавры. И только в 1960-х годах «Фантазия» получила признание — когда такие произведения стали массово пропагандировать популярную музыку.

В «Фантазии» среди других персонажей появляется мышонок Микки Маус, хорошо знакомый по ранним фильмам Диснея. Перед съемкой «Фантазии» Дисней вместе с дирижёром Леопольдом Стоковским снял ленту «Ученик чародея» с Микки Маусом в роли незадачливого ученика. В основу этого мультфильма легло музыкальное произведение Поля Дюка с тем же названием.

Полнометражные фильмы, выходившие из стен диснеевской студии, часто называют семейными. В частности, речь идёт о фильме «Дамбо» (1941) — музыкальном рассказе по мотивам книги Хелен Эберсон и Гарольда о маленьком цирковом слонике, который научился летать (продюсер — Уолт Дисней, режиссёр — Бен Шарпстин). Динамичные забавные приключения, построенные на безудержной фантазии авторов, великолепная пластика рисованных персонажей — все это принесло фильму огромную популярность. Знаменитыми стали сцены парада розовых слонов, а также фантазии слонёнка, выпившего ведро шампанского.

Огромную симпатию детей и взрослых завоевал и оленёнок из фильма «Бэмби» (1942), который вместе со своими лесными друзьями переживает множество невероятных приключений. Оленёнок Бэмби — один из наиболее симпатичных героев фильмов Диснея[12][13].

Возврат к списку